МОУ Сунская ОШ - группы общеразвивающй направленности с. Янишполе
Программа Воспитания
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка................................................................................................................... 3 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 1.1. Особенности воспитательного процесса............................................................................. 5 1.2. Цель программы воспитания........................................................................................... 6 1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания............. 8 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 2.1. Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей................... 11 2.2. Особенности реализации воспитательного процесса..................................................... 11 2.3. Направления реализации программы воспитания.......................................................... 12 2.4. Основные направления самоанализа воспитательной работы ....................................... 15 РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 3.1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания........................ 17 3.2. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы............................. 17 3.3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.............................. 18 3.4. Календарный план воспитательной работы.................................................................. 19 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования МОУ Сунская ОШ. Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020года № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся « При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещенана сайт еhttps://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на периоддо2025 года». Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6.ФГОСДО). В центре Программы воспитания находится личностное развитие воспитанников и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Для того чтобы эти ценности, правила и нормы осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы групп: - ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания; - ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания; - ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания; - ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания; - ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания; - ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Реализация Программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений. Программа воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный. К Программе прилагается Календарный план воспитательной работы. РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 1.1. Цель и задачи программы воспитания В соответствии с ФГОС ДО, Основной образовательной программой дошкольного образования МОУ Сунская ОШ, целью является обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения. Исходя из этого, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как человек, семья, отечество, труд, здоровье, природа, знания, культура), общая цель воспитания – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: 1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2. овладение первичными представлениями о базовых для нашего общества ценностях, а также о нормах и правилах поведения; 3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Конкретизация цели воспитания определяет следующие общие задачи воспитательной работы, выполнение которых необходимо реализовывать на этапах дошкольного образования: 1. Поддерживать традиции ОУ в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий. 2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка, их социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества. 3. Способствовать созданию благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и способностями. 4. Формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции. 5. Организовать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. 6. Воспитывать у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 7. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ОУ. 8. Объединить воспитательные ресурсы семьи и ОУ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества. 9. Повысить компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания детей. Воспитательные задачи реализуются в рамках образовательных областей (направлений развития): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического. Партнерские отношения участников образовательных отношений, сотрудничество с социальными партнерами являются важным фактором успеха в достижении цели и задач Программы воспитания. Социальными партнерами групп общеразвивающей направленности в реализации задач Программы являются: Музей МОУ Сунская ОШ, КСК с. Янишполе, Янишпольская сельская библиотека, МКУ «Музей Кондопожского края», ФГБУ «Природный заповедник «Кивач» и др. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в группах интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения. 1.2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы воспитания Программа воспитания руководствуется принципами дошкольного образования, определенными ФГОС ДО. Программа построена на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и опирается на следующие принципы: 1. принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 2. принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение; принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности Республики Карелия; 3. принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни; 4. принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения; 5. принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоение. 1.3.Особенности воспитательного процесса Задачи воспитательной работы реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в группе: в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности взрослого с детьми, в индивидуальной работе, в процессе организованной образовательной деятельности, культурно-досуговых и праздничных мероприятий. Задачи воспитания решаются комплексно посредством разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, восприятия художественной литературы). Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми, как эффективное средство развития, воспитания и обучения. Используются разные виды игр (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры – драматизации, инсценировки, игры с элементами труда, творческие и игры с правилами (дидактические, подвижные, хороводные т.п.). Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д. В реализации воспитательного потенциала образовательной деятельности педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников: установление доверительных отношений между педагогом и воспитанниками, способствующих позитивному восприятию детьми требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение дошкольников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (дошкольниками), принципы дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания дошкольников к теме недели (недель), организация их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией; инициирование ее обсуждения, высказывания детьми своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания обучения через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения с воспитанниками; применение на занятии интерактивных форм работы с детьми: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию дошкольников, групповой работы или работы в парах, которые учат дошкольников командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в занятия игровых ситуаций, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время жизнедеятельности в группе; организация шефства над другими детьми, дающего дошкольникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов (познавательных, творческих, социально значимых). 1.3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного возраста.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012№273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»,«…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимоотрасовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,о беспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии спринятымивсемьеиобществедуховно- нравственнымии социокультурными ценностями». Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной и ззадач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых вобществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: с оциально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание направлений воспитания
2.2. Вариативные формы, методы и средства реализации рабочей программы воспитания Педагогами в рамках реализации Программы используются игровые, словесные, практические методы воспитания. Среди них: Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек. Детей систематически в самых разных ситуациях педагоги побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Например, здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п. Детей приучают к помощи и взаимопомощи, к проявлению заботы о младших, о старших, к правдивости, скромности. Приучение осуществляется с помощью упражнений, наблюдений. Упражнение предполагает включение детей в разнообразную практическую деятельность, в общение со сверстниками и взрослыми в естественных жизненных ситуациях и в специально создаваемых, стимулирующих дошкольников к таким поступкам. Наблюдение за действиями взрослых, других детей формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на поведение детей. Метод организации деятельности, которая и в дошкольном возрасте, особенно старшем, носит общественно полезный характер. В первую очередь это совместный, коллективный труд детей. С младшими дошкольниками основная задача трудового воспитания — формирование самостоятельности, ибо она — необходимая предпосылка для появления у малыша желания выполнять трудовые поручения. Со старшими дошкольниками воспитатель, организуя разнообразную трудовую деятельность, формирует навыки самоорганизации: рекомендует ребятам самим обдумать, что и для чего надо делать, как спланировать и разделить работу и т. п.Педагог помогает своим воспитанникам правильно оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого. Показателями нравственного развития детей этого возраста наряду с самоорганизацией являются доброжелательность, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие. Игра – действенный метод воспитания. Ценность ее как средства и действенного метода воспитания в том, что эта деятельность дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки личностного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Игра активизирует чувства и отношения ребенка, его представления об окружающем. Метод убеждения. Его используют через доброе, умное слово воспитателя, и с помощью художественных произведений, и через умело организованную деятельность. Метод положительного примера. Этот метод используется в педагогическом процессе для организации детской деятельности в повседневной жизни. Важно, чтобы положительный пример становился для ребенка образцом для подражания. Методы поощрения. Чаще всего используются при повседневном общении взрослого с детьми. Они могут иметь положительное воздействие. Хорошее поведение, хорошие поступки заслуживают положительной оценки взрослого, а иногда и особого одобрения с привлечением внимания группы детей. Поощрение должно применяться непременно с учетом того, какое значение имеет данный поступок не только для самого ребенка, но и для близких ему людей. Степень поощрения, его частота должны соотноситься со стремлением и старанием ребенка поступать хорошо. Важно замечать и малые достижения детей, особенно если ребенок приложил усилия, чтобы стать лучше. Не следует захваливать одних и тех же детей. В старших группах вопрос о достижениях детей, о том, достойны ли они одобрения, похвалы, целесообразно обсудить во время общей беседы. Прежде чем поощрять ребенка, нужно подумать, в какой мере он заслуживает похвалы. При этом принять во внимание его возраст, степень личных усилий, общественное значение его хорошего поведения, конкретного поступка. Решение воспитательных задач осуществляется комплексно, в различных видах детской деятельности. В игровой деятельности наилучшим образом происходит формирование навыков взаимоотношений, нравственных чувств; в трудовой деятельности – трудолюбия, уважения к труду взрослых, а также таких качеств как организованность, ответственность, чувство долга, умение обслуживать себя и выполнять элементарные трудовые поручения (в помещении и на улице); в коммуникативной деятельности – навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; в познавательно-исследовательской деятельности – понимание причинно-следственных связей в окружающем мире, выполнение правил поведения в природе и правил обращения с объектами живой и неживой природы; в восприятии художественной литературы и фольклора – понимание целей и мотивов поступков героев художественных произведений, желание подражать положительным примерам, стремление совершенствовать себя; в конструировании, изобразительной, музыкальной и двигательной деятельности – выражение отношения воспитуемого к своей деятельности и деятельности других, эмоциональный отклик на происходящее. Используемые формы воспитательной работы (по направлениям воспитания)
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Только во взаимодействии и сотрудничестве с родителями воспитанников, возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в современном обществе. Нам важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в образовательном процессе. Для решения задач воспитательной работы с родителями (законными представителями) воспитанников проводятся родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми. Педагоги применяют средства наглядной пропаганды (информационные флаеры, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), публикуют информацию в группах вVK , на сайте ОУ, привлекают родителей к участию в проведении праздников, развлечений, экскурсий и целевых прогулок, проектах, акциях, творческих выставках. III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию рабочей программы Рабочая программа воспитания предполагает создание следующих психолого- педагогических условий: 1.Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, обеспечение опоры на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. 2.Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. 3.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей воспитанию ребенка в сфере его личностного развития по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 4.Сбалансированность игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, то есть гармоничное слияние совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности. 5.Участие семьи, как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка. Поддержка педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей и взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах воспитания и развития дошкольников. 6.Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. 7.Оценка результатов освоения рабочей программы воспитания, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, в вопросах его воспитания в, умение ребенком самостоятельно действовать, принимать решения, анализировать свои поступки. 3.2. Материально-техническое обеспечение рабочей программы воспитания Материально-техническое обеспечение и оснащенность групп общеразвивающей направленности МОУ Сунская ОШ предназначены для обеспечения реализации задач воспитательного процесса. Развивающая предметно – пространственная среда групп соответствует ФГОС, отвечает всем требованиям безопасности и является важным звеном в цепи обеспечения высокого качества образования, воспитания и развития. Среда обеспечивает наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей, совершенствование их игровых и трудовых навыков; учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.); -наличие технических средств обучения (магнитофон, музыкальный центр, мультимедийная система); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с контингентом воспитанников групп и календарным планом воспитательной работы групп на текущий учебный год. 3.3.Планирование и самоанализ воспитательной работы
При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Планирование воспитательной работы обеспечивает интеграцию разнообразного содержания форм работы с воспитанниками по всем образовательным областям и решение задач направлений рабочей программы воспитания во всех видах детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Календарный план воспитательной работы отражает основные мероприятия, направленные на решение задач по направлениям рабочей программы воспитания, обязательно организуемые в группах в целом, а также мероприятия, выходящие за пределы образовательного учреждения. При составлении плана образовательной работы в каждой группе педагоги должны учитывать мероприятия, отраженные в календарном плане воспитательной работы групп. В мероприятиях ОУ и мероприятиях, выходящих за пределы образовательного учреждения, активное участие принимают родители (законные представители) воспитанников. Самоанализ организуемой в ОУ воспитательной работы, результаты решения задач по направлениям рабочей программы осуществляется в рамках мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками на конец учебного года и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Итогом самоанализа организуемой в ОУ воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. Самоанализ и результаты реализации рабочей программы воспитания дошкольников рассматриваются на итоговом педагогическом совете ОУ
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности и соответствуют установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам. Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в группах – обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности. Средаобеспечивает: - наличие материалов, оборудования иинвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков; - учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания: - подбор художественной литературы; - подбор видео и аудио материалов; - подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,тематическиеиллюстрацииит.п.); - наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонкии т.п.); - подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных,д идактических игр); - подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Материально-техническое оснащение развивающей предметно-пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы групп на текущий учебный год. 3.4. Календарный план воспитательной работы МОУ Сунская ОШ ( группы общеразвивающей направленности) на 2022-2023учебныйгод
21 января 2023 в 10:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.